КОМПЕТЕНЦИИ
Проведение георадарной съёмки

Георадарная съемка железнодорожного полотна – исследование состояния подземного пространства с целью выявления возможных деформаций. Благодаря изменению частоты излучаемой волны георадар позволят увидеть то, что скрывается под слоем железнодорожного полотна, как на небольших глубинах, так и на глубине до 100м.
Использование георадарных методов в интересах ОАО «РЖД» позволяет получать более точную оценку состояния земляного полотна и балластной призмы, определять местоположение кабелей связи и сигнализации, повысить безопасность движения.
На основе георадарного исследования предоставляются данные:
- состояния земляного полотна с выделением областей различной влажности, зон разуплотнения грунта и пустот, и т.д.;
- состава балласта, степени его загрязненности;
- уровня грунтовых вод;
- наличие и геометрия карстовых и оползневых структур;
- определения толщин и состава конструктивных слоев железнодорожной насыпи;
- выделения просадок в слоях балластной призмы и естественного основания;
- определения геометрии кровли естественного основания;
- картирования подземных коммуникаций, пересекающих железнодорожную насыпь;
- контроля соответствия строения железнодорожной насыпи проектной документации.
Результаты георадиолокационного зондирования представляются:
В виде графических изображений рабочего окна, включающих:
- исходные георадарные данные (радарограммы);
- метки эксплуатационного пикетажа;
- отображение элементов железнодорожной инфраструктуры;
- шкалы глубины и пройденного расстояния;
- графически наложенные на радарограммы, продольно и поперечно профилированные границы балластного и защитного слоев;

В табличной форме после автоматизированной обработки с выводом следующих значений:
- эксплуатационный пикетаж;
- линейное расстояние;
- толщина балластного слоя по оси пути, правому и левому торцам шпал;
- поперечный уклон границы между балластным и защитным слоем (основной площадкой) относительно левого торца шпал и осью пути, осью пути и правого торца шпал, левого и правого торца шпал;
- толщина защитного слоя по оси пути, правому и левому торцам шпал;
- поперечный уклон границы между защитным слоем и основной площадкой относительно левого торца шпал и осью пути, осью пути и правого торца шпал, левого и правого торца шпал;
- паспортные данные: класс пути, тип шпал, род балласта, кривизна пути с указанием наружного рельса, тип материала разделительного/защитного слоя, установленная скорость;
- степень отклонения толщины балластного слоя от нормативного значения;
- наличие деформаций в области основной площадки земляного полотна;
- ГЛОНАСС/GPS координаты.