КОМПЕТЕНЦИИ

Проведение георадарной съёмки

 

Георадарная съемка железнодорожного полотна – исследование состояния подземного пространства с целью выявления возможных деформаций. Благодаря изменению частоты излучаемой волны георадар позволят увидеть то, что скрывается под слоем железнодорожного полотна, как на небольших глубинах, так и на глубине до 100м.

Использование георадарных методов в интересах ОАО «РЖД» позволяет получать более точную оценку состояния земляного полотна и балластной призмы, определять местоположение кабелей связи и сигнализации, повысить безопасность движения.

 

На основе георадарного исследования предоставляются данные:

  • состояния земляного полотна с выделением областей различной влажности, зон разуплотнения грунта и пустот, и т.д.;
  • состава балласта, степени его загрязненности;
  • уровня грунтовых вод;
  • наличие и геометрия карстовых и оползневых структур;
  • определения толщин и состава конструктивных слоев железнодорожной насыпи;
  • выделения просадок в слоях балластной призмы и естественного основания;
  • определения геометрии кровли естественного основания;
  • картирования подземных коммуникаций, пересекающих железнодорожную насыпь;
  • контроля соответствия строения железнодорожной насыпи проектной документации.
     

Результаты георадиолокационного зондирования представляются:

В виде графических изображений рабочего окна, включающих:

  • исходные георадарные данные (радарограммы);
  • метки эксплуатационного пикетажа;
  • отображение элементов железнодорожной инфраструктуры;
  • шкалы глубины и пройденного расстояния;
  • графически наложенные на радарограммы, продольно и поперечно профилированные границы балластного и защитного слоев;
     


 

В табличной форме после автоматизированной обработки с выводом следующих значений:

  • эксплуатационный пикетаж;
  • линейное расстояние;
  • толщина балластного слоя по оси пути, правому и левому торцам шпал;
  • поперечный уклон границы между балластным и защитным слоем (основной площадкой) относительно левого торца шпал и осью пути, осью пути и правого торца шпал, левого и правого торца шпал;
  • толщина защитного слоя по оси пути, правому и левому торцам шпал;
  • поперечный уклон границы между защитным слоем и основной площадкой относительно левого торца шпал и осью пути, осью пути и правого торца шпал, левого и правого торца шпал;
  • паспортные данные: класс пути, тип шпал, род балласта, кривизна пути с указанием наружного рельса, тип материала разделительного/защитного слоя, установленная скорость;
  • степень отклонения толщины балластного слоя от нормативного значения;
  • наличие деформаций в области основной площадки земляного полотна;
  • ГЛОНАСС/GPS координаты.