КОМПЕТЕНЦИИ

Проведение высокоточных съёмочных работ

 

Высокоточные съемочные работы являются источником информации для Комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ) – системы централизованного сбора, интеграции, хранения и анализа сведений о фактическом состоянии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Высокоточные съемочные работы (ВСР) обеспечивают как наполнение базы данных, так и геодезическое  обеспечение высокоточной координатной системы (ВКС), являющихся основными компонентами КСПД ИЖТ.

 

В рамках высокоточных съемочных работ выполняем:

1.  Инженерно-геодезические работы — создание опорной геодезической сети (ОГС):

  • планово-высотная привязка пунктов ОГС;
  • создание каталогов координат и высот пунктов ОГС во всех используемых в работе системах координат;

2.  Сбор пространственно-привязанных данных — выполнение полевых съемочных работ объектов железнодорожной инфраструктуры с использованием инновационных технологий лазерного сканирования (воздушного и наземного);

3.  Обработку измерений и формирование пространственных данных с построением цифровых моделей инфраструктуры: 3D-моделей и специальных топографических планов;

4.  Расчет расхождений паспортных данных и данных по фактической геометрии пути и объектов инфраструктуры в координатной форме в электронном виде.


Основными результатами высокоточных съемочных работ является:

  • точки лазерного отражения;
  • цифровые модели пути;
  • 3D-модели инфраструктуры;
  • спецтопланы;
  • отрофотопланы;
  • материалы фотофиксации;
  • материалы георадарной съемки;
  • ведомости координат пунктов ВКС.


Создаваемое на основе ОГС координатное представление объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта является источником:

  • Автоматизированной подготовки заданий на выправку для тяжелой путейской техники;
  • Формирования и мониторинга очередности ремонтов с задачей постоянного отслеживания средне- и долгосрочных тенденций нарастания рисков и угроз на тех или иных участках/объектах и ротации таких объектов/участков в очереди в виде мажоритарного ряда предпочтений ремонта или реконструкции;
  • Заблаговременного принятия решений на выполнение проектных работ (для ремонта, реконструкции, модернизации), с учетом минимизации расходов на геодезию и создание ГЕО подосновы (пространственных моделей), с учетом степени актуальности и достоверности данных;
  • Снижения интенсивности и периодичности проведения всех видов съемки и как следствия – количества и периодичности измерений диагностических комплексов (ДК) при реализации строгой адресности в определении участков, объектов и сроков актуализации, но при условии оснащения ДК соответствующими инструментальными комплексами.
     

Выполнение высокоточных съемочных работ на направлениях сети железных дорог ОАО «РЖД» позволяет:

  • Реализовать принципиально новые подходы к обеспечению безопасности движения;
  • Обеспечить постоянный контроль качества всех видов работ, выполняемых ОАО «РЖД»;
  • Повысить надежность эксплуатации на основе мониторинга и анализа состояния технических средств и путевого хозяйства;
  • Обновлять координатные модели железнодорожной инфраструктуры в виде цифровых моделей пути (ЦМП) с помощью интегрированных путеизмерительных и диагностических комплексов, оснащенных спутниковой аппаратурой ГЛОНАСС/GPS и специализированным программным обеспечением;
  • Обеспечить выполнение проектно-изыскательских и строительных работ, работ по реконструкции, ремонтам и текущему содержанию объектов инфраструктуры на новом качественном уровне.

 

Результаты ВСР.