КОМПЕТЕНЦИИ
Сопровождение ремонтов, модернизации и планово- предупредительной выправки

Процесс сопровождения проведения реконструкций и ремонтов железнодорожного пути начинается с экспертизы полученных от подрядчиков проектов на возможность выполнения координатными методами по технологии КСПД ИЖТ и соблюдение норм проектирования. Основным материалом по которому анализируются проекты являются цифровые модели пути.
Цифровые модели – универсальное средство цифрового представления объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, что позволяет использовать их при проектировании, строительстве, ремонтах и текущем содержании железнодорожного пути. Именно цифровая модель пути лежит в основе современного геодезического сопровождения проведения разного вида работ на всех этапах жизненного цикла железной дороги.
При росте скоростей увеличиваются требования к точности определения геометрических параметров железнодорожного пути и динамике их изменения. При этом требования к взаимному расположению объектов и элементов инфраструктуры гораздо выше по отношению к пространственному положению, и средства измерений должны соответствовать предъявляемой точности как взаимного, так и пространственного положения точек железнодорожной инфраструктуры.
АО «Транспутьстрой» использует современные методы и средства сопровождения (лазерные приборы, тахеометры, спутниковые приборы), позволяющие без конвертаций создавать цифровые модели пути в системах координат, необходимых Заказчику.
Мы используем современные технологии выправки и постановки пути в проектное положение:
- на основе координатных методов для управления полным циклом эксплуатации железной дороги - от планирования до контроля текущего состояния железной дороги;
- с использованием спутниковых технологий ГЛОНАСС/GPS и КСПД ИЖТ;
- с помощью поэтапного оснащения путевых машин программными средствами управления.
Использование координатного метода позволяет:
- избежать длинных неровностей, обеспечивая подготовку пути к скоростному движению;
- автоматизировать процесс управления путевыми машинами (щебнеочистительных, выправочных и рихтовочных машин) при постановке пути в проектное положение, исключая человеческий фактор;
- повысить точность выполнения работ на всех этапах;
- увеличить скорость исполнительной съемки отремонтированного пути путеизмерительной тележкой в 8 раз.
Современные методы измерения

Измерительная тележка Trimble GEDO CE
Измерительная тележка GEDO CE может быть оснащена различными измерительными приборами в зависимости от выполняемой работы:
- Дальномер для профилей. Измерение калибровки может выполняться одновременно с информацией о дорожке. Это экономит много времени. Это позволяет определить расстояние подвижного состава от датчика.
- Приемник GNSS. Измерительная тележка может быть оснащена приемником GNSS для измерения дорожек. Это хорошая альтернатива, когда нет стабилизированной основы.
- Тахометрическая тележка. Сочетание классической тележки и современной станции позволяет достичь точных и быстрых измерений.
Программное обеспечение GEDO позволяет поддерживать всю систему:
- измерять все отклонения в зависимости от геометрии и конструкции железнодорожного полотна;
- импортировать и экспортировать проектные данные;
- проверять геометрию путей;
- синхронизировать данные с полевым контроллером;
- получать данные непосредственно для трамбовки железнодорожного полотна;
- преобразовывать координаты.
Этапы работ
- осуществление предварительных измерений;
- формирование задания выправочной машине;
- анализ полученных данных;
- обработка результатов измерений;
- уравнивание полученных данных;
- отправка задания выправочной машине
Самым важным продуктом для нас всегда являются данные. Мы гарантируем легкую обработку данных и их безопасность при работе с программами КСПД ИЖТ и GEDO CE.