1__

2__

3__1

Выполнение высокоточных съемочных работ (ВСР) инфраструктуры железнодорожного транспорта

Высокоточные съемочные работы являются источником информации для Комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ) – системы централизованного сбора, интеграции, хранения и анализа сведений о фактическом состоянии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Высокоточные съемочные работы (ВСР) обеспечивают как наполнение базы данных, так и геодезическое обеспечение высокоточной координатной системы (ВКС), являющихся основными компонентами КСПД ИЖТ.

Высокоточные съемочные работы проводятся в соответствии со следующими распорядительными документами:

  1. Распоряжение Президента ОАО «РЖД» В. И. Якунина от 15.07.2009 № 1493р «О внедрении в ОАО «РЖД» инновационных методов инже­нерных изысканий и мониторинга инфраструктуры железнодорожного транспорта».

  2. Распоряжение Президента ОАО «РЖД» В. И. Якунина от 03.12.2010 № 2511р «О создании комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта».

  3. Распоряжение вице-президента ОАО «РЖД» В.Б. Воробьева от 07.07.2011 № 1485р «О выполнении высокоточных съемочных работ по определению фактических значений геометрических параметров железнодорожной инфраструктуры на приоритетных направлениях железных дорог».

В рамках высокоточных съемочных работ были выполняются:

1) Инженерно-геодезическое обеспечение работ — создание опорной геодезической сети (ОГС):

  • планово-высотная привязка пунктов ОГС;

  • создание каталогов координат и высот пунктов ОГС во всех используемых в работе системах координат;

  • формирование ключей перехода от местной системы координат в государственную систему координат.

2) Сбор пространственно-привязанных данных — выполнение полевых съемочных работ объектов железнодорожной инфраструктуры с использованием инновационных технологий лазерного сканирования (воздушного и наземного);

3) Обработка полевых измерений и формирование пространственных данных с построением цифровых моделей инфраструктуры: трехмерных моделей и специальных топографических планов;

4) Определение расхождений паспортных данных и данных по фактической геометрии пути и объектов инфраструктуры в координатной форме в электроном виде

Основным результатом высокоточных съемочных работ является формирование трехмерной цифровой модели инфраструктуры, основанной на опорной геодезической сети — составной части высокоточной координатной системы.

Создаваемое на основе ОГС координатное представление объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта является источником:

  1. Автоматизированной подготовки заданий на выправку для тяжелой путейской техники.

  2. Формирования и мониторинга очередности ремонтов с задачей постоянного отслеживания средне- и долгосрочных тенденций нарастания рисков и угроз на тех или иных участках/объектах и ротации таких объектов/участков в очереди в виде мажоритарного ряда предпочтений ремонта или реконструкции и проч.

  3. Заблаговременного принятия решений на выполнение проектных работ (для ремонта, реконструкции, модернизации), с учетом минимизации расходов на геодезию и создание геоподосновы (пространственных моделей), с учетом степени актуальности и достоверности данных.

  4. Снижения интенсивности и периодичности проведения всех видов съемки и как следствия – количества и периодичности измерений диагностических комплексов (ДК) при реализации строгой адресности в определении участков, объектов и сроков актуализации, но при условии оснащения ДК соответствующими инструментальными комплексами.

Выполнение ВСР на направлениях сети железных дорог ОАО «РЖД» позволяет:

  1. Реализовать принципиально новые подходы к обеспечению безопасности движения;

  2. Обеспечить постоянный контроль качества всех видов работ, выполняемых ОАО «РЖД»;

  3. Повысить надежность эксплуатации на основе мониторинга и анализа состояния технических средств и путевого хозяйства;

  4. Обновлять координатные модели железнодорожной инфраструктуры в виде цифровых моделей пути (ЦМП)с помощью интегрированных путеизмерительных и диагностических комплексов, оснащенных спутниковой аппаратурой ГЛОНАСС/GPS и специализированным ПО;

  5. Обеспечить выполнение проектно-изыскательских и строительных работ, работ по реконструкции, ремонтам и текущему содержанию объектов инфраструктуры на новом качественном уровне