НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Показательное окно - Комплексные цифровые технологии увеличивают темпы и улучшают качество ремонта пути, Ежедневная транспортная газета «Гудок», Ноябрь, 2012 №207

Комплексные цифровые технологии увеличивают темпы и улучшают качество ремонта пути.

На станции Решетниково Октябрьской дороги был продемонстрирован ремонт пути с применением спутниковых технологиий ГЛОНАСС/GPS и комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта. 
 
Раньше при подобных работах приходилось ориентироваться на соседний путь и опоры контактной сети. Это не обеспечивало точности при высоких темпах ремонта, был риск нарушения габаритов. Новый координатный метод позволяет избежать этих недостатков, а также длинных неровностей в плане и профиле. А главное – устраняет эффект накопления «ухода» от проектного положения.
В кабине щебнеочистительной машины RM-80 руководителей служб, дирекций и структурных подразделений знакомили с интегрированной системой, которая обеспечивает определение положения путейской техники на основе спутниковых данных. При работе учитываются также данные георадарной съёмки о фактической глубине залегания разделительного слоя, параметры проектного положения пути.

«Это принципиально новая система, она не зависит от субъективных и объективных факторов и позволяет выполнять инструментальную съёмку высокой точности, создавая на её основе цифровую модель пути. Цифровая модель пути становится стандартом для его дальнейшего содержания, эксплуатации и контроля. Данный участок мы последний раз ремонтировали 20 лет назад, теперь второй этап ремонта – уже на основе цифровой модели. Это совершенно другая методика, технологический прорыв», – говорит Владимир Рюмин, начальник опытной путевой машинной станции №1.
 
Пока новая технология только осваивается, но к следующему году она будет применяться во время всех «окон» на линии Москва – Санкт-Петербург. «Необходим конкретный план-график действий. С конкретными людьми», – даёт установку старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.
Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000 выправляет путь в плане и профиле, выравнивает засыпанный балласт, контролирует геометрию пути, используя координатный метод. 
«У нас достаточно путевых машин, мы их модернизируем, оснащая спутниковой технологией. Таким образом, реализуем принцип бережливого производства», – поясняет главный инженер Центральной дирекции по ремонту пути Дмитрий Раенок.

Окончательно выправляют путь машины типа Doumatic 09-32.
Геометрию пути пройденного участка контролируют с помощью путеизмерительной тележки Amberg. Это традиционная тележка,с помощью которой можно внедрять спутниковые технологии. Заместитель начальника отделения геоинформационных и спутниковых технологий НИИАСа Алексей Нуйкин поясняет, что она – инструмент контроля всех этапов ремонта пути. Это геодезические изыскания при проектировании, проверке реализуемости проекта и отклонений натурного положения пути от проектного, проверка качества укладки плетей, промежуточные измерения при очистке балласта, подъёме пути на балласт и черновой выправке, исполнительная съёмка после ремонта.
Вероятность потери сигнала из космоса у путейской техники не велика: его обеспечивают 24 спутника, но для работы достаточно и шести. А наземная составляющая – 34 базовые станции, расположенные на участке Москва – Санкт-Петербург – Бусловская.

По словам замдиректора центра «Росжелдоризыскания» ОАО «Росжелдорпроект» Андрея Воронкова, инновационный метод вдвое повысит точность ремонта на всех этапах. А скорость съёмки отремонтированного пути тележкой увеличивается в 8-9 раз – до 5 км/ч. 
Дополняет сказанное Валерий Гайдуков, директор центра «Росжелдоризыскания» ОАО «Росжелдорпроект»: «Новая технология связывает три составные части – проектировщиков, ремонтников и эксплуатационщиков – в единую систему. Сквозной контроль на каждом этапе. Мы уходим от ситуации, когда в прошлом году делали изыскания, в этом – проектируем, а результат ремонта увидим только в следующем году. Сейчас результат мы видим сразу».
Участок для испытаний опытной технологии выбран не случайно: она один из элементов подготовки к высокоскоростному движению.

«Я думаю, что мои коллеги, – говорит Валентин Гапанович, – в полной мере осознают, насколько эта технология будет востребована в самое ближайшее время. Без неё реализовать высокоскоростное движение в России будет весьма проблематично. Мы изначально поставили перед собой задачу достичь скорости 400 км/ч. Будучи две недели назад в Южной Корее, я ещё раз убедился, что мы пошли по правильному пути, не стали ограничиваться скоростью 300–330 км/ч, как в Европе. Без таких технологий просто невозможно ни строить, ни обслуживать пути».

 

М. Кованцев

Предыдущая новость

16 ноября 2012 г. 0:00
Показательное окно, Ежедневная транспортная газета «Гудок», Ноябрь, 2012 №207
Комплексные цифровые технологии увеличивают темпы и улучшают качество ремонта пути.

Следующая новость

16 января 2013 г. 0:00
Новый уровень технического обслуживания пути, Журнал «Путь и Путевое хозяйство», Январь, 2013 №1
Современное развитие техники и технологий позволяет организовать строительство, техническое обслужи…